aif.ru counter
236

М. Гайворонский: "Без помощи федерального бюджета не обойтись"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2006

В последнее время в связи с юбилеем Астрахани мы слышим много информации о том, что городские и областные власти собираются сделать для благоустройства нашего города. Чтобы подытожить все, что в самое ближайшее время удастся сделать, мы обратились к руководителю управления городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани Михаилу ГАЙВОРОНСКОМУ.

- МИХАИЛ Павлович, расскажите, пожалуйста, что удалось сделать вашему управлению за текущий год и что еще можно ожидать астраханцам в самое ближайшее время .

- Текущий год уже можно подытожить. Что касается нашего управления, то мы, скорее всего, успеем довести до конца ремонт автодороги в Советском поселке. На Трусово начали делать ремонт дороги - это улица Герцена, хотелось бы еще успеть на АЦКК дорогу к зданию университета начать ремонтировать. Это все при достаточном финансировании. Дело в том, что в бюджете города запланировано на капитальный ремонт три с небольшим миллиона рублей, а уже сейчас, при поддержке внебюджетных средств и спонсоров, работ выполнено на 90 миллионов рублей. Соразмерно? А это тридцать километров дорог.

Кроме этого, в будущем году запланирована реконструкция парка "Аркадия". Если будет достаточный объем финансирования, возможно, появятся новые аттракционы, в том числе колесо обозрения. Тем более, что раньше именно там оно и было. Кроме этого, ремонтируем мосты, очищаем каналы, устанавливаем светофоры.

- Несмотря на то, что дороги ремонтируются, в последнее время имеют место случаи провала асфальта под автотранспортом. Что происходит с нашими дорогами, почему проваливаемся?

- Я знаю только один такой случай. Тогда маршрутка провалилась на улице Михаила Аладьина. Дело в том, что происходит размыв грунта подпочвенными водами. Для того, чтобы с этим бороться, обязательно надо очищать городские водоемы и следить за уровнем воды в них.

- Насколько мне известно, есть идея вернуть части улицы Кирова первозданный облик. То есть положить там не асфальт, а что-то вроде брусчатки или вымостить ее. Реально ли это? И насколько практично?

- Да, есть такая идея. Но это только в пешеходной части города: от ул. Трусова до улицы Советской. Сейчас для этого разрабатывается проект. Это довольно сложно, потому что перед тем, как класть брусчатку надо заменить тепловые и водопроводные сети. Сейчас там кладут тротуарную плитку в порядке эксперимента. Позже увидим, насколько это практично. Поэтому окончательное решение будет принято не раньше следующего года.

- Что мешает вам в работе? Из-за чего бывают простои?

- Во-первых, это, конечно, недостаток средств. Но в будущем году ожидается больший объем федерального финансирования, поэтому и сделать сможем больше. Во-вторых, бывает, что подрядчики не всегда качественно выполняют свою работу, в таких случаях они переделывают все за свой счет. Например, в этом году, наверняка многие обратили внимание, что перекладывался асфальт на новом мосту. Дело в том, что во время самой сильной жары недавно уложенный асфальт потек, хотя гарантия на него должна быть не менее трех лет. В-третьих, проблемы нам иногда создают и сами жители. Вот буквально недавно в микрорайоне Бабаевского частник вскрыл только что отремонтированную дорогу. Ему понадобилось ремонтировать канализацию, хотя никакой аварии в тот момент не было. Сейчас идет разбирательство. То же самое случилось на улице Безжонова. Чаще всего такое происходит в выходные или в ночь. Это совершенно непонятно, ведь всем нравится ездить по хорошим дорогам.

- Улучшение качества дорог зачастую приводит к лихачествам на дорогах. Теперь для снижения скорости приходится укладывать "лежачих полицейских", но тут возникает много недовольств со стороны водителей. К нам обратились несколько водителей, недовольных высотой искусственной неровности, установленной на улице Барсовой.

- Установка лежачих полицейских - общероссийская практика. То, что лихачи жалуются - естественно, но это мера необходимая. Что касается улицы Барсовой, то там действительно при установке искусственной неровности погорячились, будем так говорить. Но дело в том, что до этого на данной улице устраивали скоростные гонки. По просьбе жильцов установили "лежачего полицейского", теперь, конечно, придется его уменьшать, но в опасных участках они должны быть.

- Ни для кого не секрет, что многие мосты в нашем городе пребывают в плачевном состоянии. Два автомобильных моста - Калининский и Бэровский - закрыты для движения транспорта уже несколько лет. Какие их ожидают перемены?

- В этом году решено начать ремонт Калининского моста. Вся проектно-сметная документация уже готова. Как только этот мост войдет в строй, разгрузится движение не только в направлении Калининского рынка и Музыкального театра, но будет выезд на улицу Савушкина и это улучшит движение по улице Коммунистической.

Вообще мосты, конечно, старые. Каждый год мы проводим экспертизу с помощью саратовских специалистов. Сейчас уже надо ограничивать вес на мостах через Прямую и Кривую Болду, иначе мы их можем потерять. А это единственные мосты, через которые можно добраться в микрорайон Бабаевского. Уменьшить же давление на мосты можно с помощью введения в эксплуатацию восточного объезда. Буквально в октябре-ноябре этого года большегрузные машины в город мы пускать перестанем. А чуть позже будет построен мост для транзитного транспорта, и огромные машины будут объезжать наш город.

- Больное место города не только мосты, но и каналы, над которыми они установлены. Хотя в последнее время внимания им стало уделяться больше, этого недостаточно. Что запланировано для их благоустройства?

- Раньше каналы в нашем городе были судоходными. В советские времена их регулярно чистили, потом про них забыли. Результат мы все видим. А вы знаете, что дно, например, канала 1 Мая выложено кирпичом? Петр I так строил, но что от этого осталось - пока неизвестно. Теперь они действительно заросли водорослями и тиной. В этом году уже много было сделано для их благоустройства. Например, укрепили берега набережной Приволжского затона, именно для этого выкачивали часть воды. Теперь же мы проводим исследования дна каналов, чтобы провести полноценную очистку. Иначе они так и будут зарастать.

Снова хочется сказать не очень приятные слова в адрес людей, проживающих в районах этих каналов. Мало того, что они сбрасывают огромные объемы отходов в каналы, так они даже подсоединяют свои канализационные трубы в городскую ливневую канализацию. В итоге это все тоже приходит в каналы.

- Выходит, в городе есть ливневая канализация. Почему же при каждом дожде на улицах воды по колено?

- Есть-то она есть, а вот использовать ее можно не везде. Природоохранная прокуратура запретила использовать ливневки, потому что сбрасывать такую воду в каналы без очистки нельзя. Установка локальных очистных сооружений будет стоить не менее полутора миллиарда рублей, когда появится такая сумма, пока неизвестно. Но ясно, что без помощи средств федерального бюджета не обойтись. Врезать ливневки в общегородскую канализацию запрещает МУП "Астрводоканал". Потому что гибнет флора их собственных очистных сооружений. Замкнутый круг. Таким образом, единственный выход - это, все-таки, локальные очистные сооружения. Их установку мы заложили в смету юбилейного ремонта.

В любом случае, сейчас для благоустройства города делается значительно больше, чем раньше. Поэтому есть надежда, что через несколько лет с помощью федеральных средств и спонсоров город удастся восстановить.

Досье АиФ

Михаил Павлович Гайворонский Родился 22 апреля 1962 года в Астрахани. В 1979 году закончил школу N2. С 1980 по 1982 гг. - служба в вооруженных силах. С 1982 по 1986 гг. - работа в комитете государственной безопасности. В 1986 году закончил Рыбвтуз по специальности инженер-электрик. С 1986 года работал в центральной диспетчерской службе города Астрахани. С апреля 2005 занимает должность начальника управления городского хозяйства и благоустройства. Женат. Есть двое детей и внук.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых