aif.ru counter
27.09.2006 00:00
7

Клиент прав не всегда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2006

После того, как сломался мой сотовый телефон, я отнес его в сервисный центр. По результатам диагностики выяснилось, что ремонт выйдет в две с половиной тысячи. Но, кроме того, мне предъявили странное требование: я должен написать расписку, что в случае поломки мобильника во время ремонта, у меня не будут претензий к мастерской. Скажите, законно ли это требование?

Петр Степанченко

ТАТЬЯНА СОЛОНЧУК, начальник отдела защиты прав потребителей территориального управления Федеральной службы Роспотребнадзора, сообщила, что это серьезное нарушение, которое подпадает под статью 14.8 часть 2 "Включение в договор пунктов, ущемляющих права потребителя" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). "Когда человек сдает телефон в ремонт, то он с сервисным центром заключает договор о выполнении услуг, - пояснила Татьяна Сергеевна. - А в данном случае в договор были включены требования, ущемляющие права потребителя".

В Роспотребнадзоре нам рассказали следующее: специалист мастерской должен оценить стоимость телефона на момент ремонта, степень его износа, и, согласовав предварительно все оценочные данные с клиентом, включить их в договор. В случае поломки мобильного во время ремонта именно фирма должна возместить его стоимость с учетом износа.

Если же потребитель столкнулся с сомнительными пунктами договора, ему нужно написать в сервисном центре заявление о несогласии с предъявляемым требованием, а руководство мастерской в свою очередь должно дать этому официальное объяснение. "Если же в сервисцентре продолжают настаивать на своем, человек должен прийти к нам и написать здесь жалобу, - сказала Татьяна Солончук. - Тогда наши специалисты будут разбираться, почему данная фирма ущемляет права потребителей".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых