aif.ru counter
20.09.2006 00:00
46

Покорители дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 20/09/2006

Часто можно услышать упреки старшего поколения в адрес молодежи: ничего не делают, курят, пьют и т.д. Зато как только начинаются предвыборные дебаты, из уст практически каждого кандидата можно услышать многообещающие речи о возрождении спортивного воспитания, поддержке дворового спорта, отвлечении молодежи от негативного влияния улицы. Но, к сожалению, дальше укоров и обещаний дело не идет.

ПАРУ лет назад на астраханских улицах появилась другая молодежь. Молодые люди на велосипедах, или, как принято говорить на их "профессиональном сленге", на байках. Их выбор - активный и здоровый образ жизни. Они не избегают и даже не объезжают препятствий, а это значит, что параллельно с физической подготовкой совершенствуются и сила духа, мужество, вырабатывается скорость реакции, улучшаются внимание, координация движений и т.д.

Успехи налицо

КУЛЬТУРУ байк-спорта внедрил на астраханской земле Олег Аншаков, больше известный астраханским экстремалам как Большой. В свое время он перепробовал разные экстремальные виды спорта, среди которых даже такой неземной вид спорта, как парапланеризм. Сначала байкеры были немногочисленны на улицах нашего города. Легко вспомнить, как еще лет 5 назад ездить на велосипеде по городу считалось среди студенческой молодежи и старшеклассников непрестижным. Сегодня велоспорт в нашем городе развивается. На смену "первопроходцам" пришли молодые силы. Очень часто астраханцы могут увидеть их в центре города на ул. Халтурина, в районе Братского садика. Сюда ежедневно, точнее ежевечерне, приезжают кататься около 15 человек - парни в возрасте от 12-13 до 30 и более лет. Кто-то из них катается на велосипеде с малолетства, кто-то освоил байк только за последний год. А совсем недавно в их тусовке появились и две юные барышни. Вообще же людей, объединенных велоспортом, насчитывается более 50 человек.

Практически каждый из них понимает, что кататься в центре города на небольшом пешеходном клочке тротуара - дело неблагодарное. Но другого выхода у них нет. Ребятам нужно где-то готовиться к соревнованиям. Только за последний год группа самых активных байкеров приняла участие в 6-ти соревнованиях, среди которых был и зимний этап в Саратове, куда съехались спортсмены из Волгограда, Москвы, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Астрахани. В жестких условиях - при сильной метели и высоте снега буквально по колено - представителям нашего города удавалось выполнять различные элементы программы, хотя, как они сами признаются, на некоторых заснеженных участках гонки больше были похожи на бег с велосипедами. Кстати, в тех соревнованиях два призовых места заняли астраханцы Михаил Волченков и Руслан Васильев.

Треки, вылеты, спуски

ВООБЩЕ в велоспорте различают несколько направлений. Основные из них: шоссейные гонки (кстати, олимпийский вид спорта); трековые гонки (на специально оборудованном стадионе, также входят в программу олимпийских игр); кросс-кантри (гонки по сильно пересеченной местности со спусками, подъемами и т.п., также входят в число олимпийских); даунхил (скоростной спуск с гор и по сильнопересеченной местности; если местность нерельефная, препятствия выставляют "вручную", используя бревна, камни и т.п.); фрирайд (свободный набор элементов как из кросс-кантри, так и из даунхила и др. видов); дерт (гонки по грунтовой трассе с двойными трамплинами-"верблюдами", уклонами, вылетами и т.п.); триал (преодоление разных препятствий, прыжки, в основном, на время и с жесткими условиями, например, за касание ногой земли или препятствия ставятся штрафные очки) и др.

Вопрос территории

ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, в Астрахани в настоящее время популярны кросс-кантри-байки. Но именно представители дерт- и стрит-дерт-дисциплин побеждают на соревнованиях межрегионального и российского масштаба. И, по "закону подлости", именно им сложнее всего найти место для тренировок. Ребята не только нарезают круги и совершенствуются в прыжках на велосипедах, они привыкли все делать сами своими руками. Начиная от тюнинга собственного байка и заканчивая возведением препятствий на трассе. В прошлом году, например, в районе Юго-Восток-III проходили соревнования. Все препятствия тогда - "столы", ямы, вылеты и т.д. - были сделаны участниками собственноручно. Соревнования по велоспорту востребованы в разных городах как в нашей стране, так и за рубежом: это зрелищно, кроме того, это достаточно дорогой вид спорта. Только вот в родном городе наших перспективных байкеров не понимают и не поддерживают. Главным препятствием для них остаются не неровность дорожного покрытия, а равнодушие и жестокость земляков. Так, в конце августа возвращавшегося домой на велосипеде парня ударили из окна проезжающего джипа по голове и сбили с "железного коня". Поднявшись, молодой человек решил выяснить причину внезапного нападения. В результате его избили несколько нетрезвых пассажиров джипа и отняли байк. Через пару часов после заявления в милицию хулиганов удалось обнаружить сотрудникам правоохранительных органов. Их задержали, а хозяину вернули байк. Но даже при этом, на вид благополучном, финале хозяин велосипеда понес не только физический, но и моральный ущерб. Это еще раз показывает, что при наличии у байкеров собственного клубного помещения, где можно было бы не только оборудовать площадку, но и ремонтировать велосипеды, хранить их и запчасти, заниматься этим видом спорта было бы куда безопаснее.

Можно сказать, что дальнейшее развитие велоспорта в нашем городе стоит под вопросом. И это в то время, как простаивают такие спортивные комплексы-гиганты прошлого, как "Олимп" в Юго-Востоке-II, в негодность приведены сотни квадратных метров ангаров и неработающих заводских цехов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых