aif.ru counter
12

9 рублей - не беспредельный тариф

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 13/09/2006

С 13 сентября плата за проезд в маломерном городском транспорте, то есть в "маршрутках", в дневное время составляет 9 рублей. Будут ли повышаться тарифы еще, и что может стать этому причиной - мы попытались выяснить.

КАК НАМ пояснили в Службе по тарифам Астраханской области, согласно Постановлению N 126-П от 24.04.2006 г., предельный тариф в 9 рублей был установлен еще с мая этого года. Однако тогда Ассоциация автовладельцев Астраханской области и региональная ассоциация "РАСА" приняли решение установить дневной тариф в 7 рублей, а в вечернее время с 20.00 - 9 рублей. Главным образом установка таких "часовых поясов" была осуществлена для обеспечения конкурентоспособности: весной "оживили" городской транспорт, стало больше автобусов, появились новые троллейбусы. Чтобы не снижалось количество пассажиров, владельцы альтернативного вида транспорта - маршруток - не стали внедрять новые тарифы в дневное время суток. Таким образом разница между стоимостью проезда в маршрутке и в автобусе составила всего рубль.

"Мы бы и не стали поднимать тариф с 7 до 9 рублей как минимум до нового года, но цены на газ только за последнюю неделю повысились на рубль, и их рост, возможно продолжится. Маршруточники стали работать на грани рентабельности, поэтому для нас поднятие тарифов на проезд в маломерном городском автотранспорте до предельной отметки 9 рублей - вынужденная мера. Правительство региона пытается регулировать ценовую политику в транспортной сфере. Это, конечно, правильно. Но рост цен на топливо никто не сдерживает. В результате в нашем, богатом газом и нефтью, регионе цены на газ и бензин выше, чем в соседних", - прокомментировал ситуацию член Совета ассоциации автовладельцев Астраханской области Алексей Макеев. Практически такова была реакция и в "РАСА". "Повысились цены на газ, на запчасти, но, тем не менее, каждая бригада вправе решать, по какому тарифу перевозить пассажиров, кроме того, это будет оговариваться на общем собрании. Поэтому не исключено, что ряд водителей и владельцев ГАЗелей не будут поднимать стоимость проезда в дневное и даже вечернее время до 9 рублей. Но размер платы за проезд по внутригородским маршрутам до 24 апреля 2007 года будет оставаться в пределах 9 рублей, вынудить автотранспортников выйти с предложением о повышении стоимости проезда в Службу по тарифам могут только значительные повышения цен на газ и бензин",- подчеркнула президент ассоциации Елена Расщепкина.

Правда, некоторые горожане отметили, что "эпоха" девятирублевого проезда началась задолго до 13 сентября. Особенно много звонков по этому поводу поступило в нашу редакцию от жителей Трусовского района. То, что отдельно взятые водители малогабаритного городского транспорта устанавливали плату за проезд в 9 рублей - вполне законно (ведь Постановление действовало со второй декады мая). Кроме того, как подчеркнул Алексей Макеев, в отличие от стандартных городских маршрутов (10-12 км) есть маршруты протяженностью до 25 и более км, в том числе и "трусовские", такие как N6, N55. Подсадок в городской черте на подобных маршрутах, особенно в часы пик, бывает мало, этим и объясняется инициатива некоторых водителей взимать 9 рублей за проезд.

Кстати

Многие астраханцы и жители области жалуются на грубость со стороны водителей, на лихачество, на то, что водители "маршруток" курят, и это при том, что среди пассажиров есть и беременные женщины, и дети, и люди, страдающие бронхо-легочными заболеваниями. По словам Алексея Макеева, это недопустимо со стороны водителей общественного транспорта, которым, собственно говоря, и являются маломерные автобусы. Конечно, вы можете повлиять на ход событий самостоятельно - сделать замечание водителю. Если тот вступает с вами в словесную перепалку и не желает реагировать на замечания, правильнее будет молча записать номер маршрута, регистрационный номер самого автомобиля и сообщить претензии в контролирующую организацию или в ассоциацию ( тел. 22-05-70). Самим пассажирам не стоит грубить водителю, ведь от уравновешенности его психики, внимательности на дороге зависят жизни пассажиров и его самого.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых