aif.ru counter
7

Предвыборный "спам"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 06/09/2006

Любому интернет-пользователю знакомо понятие "спам" - как правило, бесполезная рассылка рекламной информации, приходящей по электронной почте. Такая рассылка, кстати, может содержать и весьма опасные для компьютерных систем вирусы. Поэтому у пользователей ПК есть специальные программы "анти-спам", фильтрующие все лишнее и опасное. Но как же быть с предвыборным "спамом", который обрушивается на нас?

АГИТАЦИОННЫЙ период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а агиткампания в СМИ стартует за 28 суток до официальной даты выборов. Заканчивается вся агитационная работа за сутки до выборов. Все агитматериалы должны быть оплачены из избирательного фонда.

Хоть и не принято считать чужих денег, оговоримся, что максимальная величина избирательного фонда кандидата равна 400 тыс. рублей, для партий она выше - 4 миллиона. Аренда, например, одного рекламного щита формата 6 на 3 м, расположенного в центре города, обойдется в 10 - 12 тыс. рублей, и это без учета возможных наценок на политическую рекламу. Печать изображения на баннерном полотне обойдется в 4 - 5 тыс. рублей. Производство собственной газеты формата А3, например, из 8 черно-белых страниц тиражом в 100 000 экз. обойдется в 150 тыс. рублей за один выпуск. Разовый выход в эфир в прайм-тайм обойдется, например, на телеканале "Россия" (ГТРК "Лотос"), в 5750 рублей за 15-секундный ролик, а его изготовление обойдется в 3500 рублей. Если кандидат (партия) закажет видеосюжет - расценки будут другие.

Депутаты и партии идут на хитрость: размещают в СМИ материалы имиджевого характера, не содержащие прямых призывов голосовать за себя или других. Эти информационные материалы не оплачиваются из избирательного фонда, но действуют ни чуть не хуже, чем агитация, ведь в их основе лежат технологии воздействия на общественное мнение.

Агитация или манипуляция

РЕЧЬ идет о манипулировании чувствами и моральными принципами человека. Это то, что профессиональные пиарщики и рекламисты называют эмоциональной связью с раскручиваемым брендом, в данном случае с именем кандидата или наименованием партии.

Так, например, одна из партий проделала следующий рекламный ход: на рекламных дисплеях, расположенных в маршрутных такси, транслируются видеоролики и бегущие строчки с призывами голосовать за эту партию. Кстати, в бегущей строке не указано, что агитация оплачена из избирательного фонда партии, что само по себе является нарушением закона. Музыкальным сопровождением к роликам и бегущей строке служит ничто иное, как гимн России. Только о каком патриотизме и уважении к государственным символам может идти речь, когда гимн страны играют в транспорте, набитом под завязку уставшими и безразличными пассажирами?

Ничего об использовании государственных символов или "слезоточивых" изображений детей, страждущих старушек с протянутой рукой в законе о выборах Астраханской области не сказано.

Не запрещается законом и другой вид информационной атаки. Некоторые избирательные объединения призывают читателей своих информ- и агитгазет вступать в общественную организацию, для членов которой цены в некоторых магазинах города ниже. Если каждая партия или кандидат будет задавать ценовую политику, то мы изберем не думу, а рынок. Кстати, попытки подкупа голосов избирателей уже начинаются. По опыту прошлых лет можно вспомнить, как кандидаты и партии одаривали пенсионеров и ветеранов ко Дню пожилого человека скромными презентами (тушенка, сгущенка, макароны и т.п.). На прошлой неделе два случая сбора данных о пенсионерах уже были замечены в Советском районе. Под маркой "Информация от ЖЭКа" бабушек и дедушек созывали на пришкольные дворы. Данные пенсионных удостоверений переписывались, а полуслепые, изможденные жарой пенсионеры расписывались в бланках неизвестного предназначения. Естественно, что официально никакой перерегистрации пенсионеров сейчас не ведется.

Предвыборная гонка в полном разгаре. Конкурс среди кандидатов-одномандатников составляет более 6 человек на место в Облдуме. Постарайтесь не поддаваться на прокламации и несбыточные обещания! Фильтруйте предвыборный "спам"!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых