aif.ru counter
30.08.2006 00:00
8

СМАРТС: новый взгляд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2006

На исходе лета дайджест новостей Астраханского сотового оператора буквально пестрил сообщениями: - Объявлено намерение не вводить плату за соединение. - Обновлены тарифы на GPRS Internet и GPRS WAP. - Тестируется мобильное телевидение. - Объявлена новая стратегия позиционирования. - Запущен новый тарифный план "Удача". Эти и другие новости компании прокомментировал в беседе с журналистами генеральный директор ЗАО "Астрахань GSM" Вячеслав Зимин.

- ЧТОБЫ не потерять выручку с введением принципа "звонящий платит", федеральные операторы начали повышать цены на исходящие звонки. Почему СМАРТС не пошел по этому пути?

- ЗАО "Астрахань GSM", входящее в группу компаний СМАРТС, в этой ситуации действует таким образом, чтобы абоненты сумели в полной мере ощутить преимущества принципа "Платит звонящий". Поэтому акционеры компании отказались идти по пути удорожания услуг. СМАРТС не стал вводить наценки на услуги, и по факту услуги связи оказались еще дешевле для наших абонентов. Акционеры СМАРТС гарантируют, что тарифы компании всегда будут простыми, удобными и недорогими.

Реализовывать инициативу правительства, компенсируя свои потери за счет наших абонентов, мы просто не имеем права, поскольку очень уважаем их и дорожим каждым нашим пользователем. Многие астраханцы это хорошо понимают и подключаются к нашей сети. В результате за последнее время мы почувствовали значительный приток новых абонентов.

- Ну, а какие сюрпризы к концу лета приготовил Астраханский сотовый оператор своим абонентам?

- Любители гулять по просторам Интернета были приятно удивлены тем, что компания "Астрахань GSM" обновила тарифы на GPRS Internet и GPRS WAP. Сегодня эти услуги нашим абонентам предоставляются по минимальным на рынке ценам на территории всей Астраханской области.

Сотрудники компании "Астрахань GSM" и бета-тестеры приступили к внутреннему тестированию услуги "Мобильное телевидение", пока не представленной ни у одного из операторов Астраханской области, и в скором будущем наши абоненты смогут воспользоваться этой коммерческой новинкой. В режиме тестирования услуга предоставляется по принципу подписки на отдельные разделы и телеканалы, что позволяет абонентам самостоятельно формировать контентный пакет. Имея всегда под рукой свой мобильный телевизор, вы ни за что не пропустите решающий футбольный матч, долгожданную кинопремьеру или очередную серию любимой "мыльной оперы". На сегодняшний день тестируется пять различных по содержанию каналов, ориентированных в основном на абонентов в возрасте от 14 до 30 лет.

- В конце августа СМАРТС объявил себя "Первым семейным оператором". С такими понятиями, как "семейный врач", "семейный адвокат" мы уже сталкивались, а вот "семейный оператор" - это что-то новое. Как это понимать?

- "Первый семейный оператор" - это четко продуманная новая коммерческая стратегия СМАРТС, к разработке которой в компании приступили полгода назад. Чтобы стать "Первым семейным оператором", компания СМАРТС серьезно готовилась по всем направлениям: мы работали над усовершенствованием оборудования, качеством связи, новыми технологиями, ассортиментом дополнительных услуг. Согласитесь, понятие "семья" у людей ассоциируется с личным благополучием, несет положительный заряд. Ставя во главу угла семейные ценности, наша цель была вполне определенная: и действующие, и потенциальные клиенты СМАРТС должны постоянно чувствовать заботу компании и доверять ей.

Нужно сказать, что социально ориентированные предприятия, к числу которых изначально относился и СМАРТС, всегда стремились к поддержке семьи. Любопытный факт: 100% топ-менеджеров СМАРТС - люди семейные, имеющие детей. А в самой компании существуют специальные программы поддержки для сотрудников, в семьях которых рождаются дети. Кстати, детей, детские дома, детский спорт, детское творчество СМАРТС поддерживает с первых лет существования. Известно, что для большинства людей внутрисемейные, общечеловеческие коммуникации имеют серьёзный вес.

Да, семейный оператор - это понятие для россиян новое. В прежние времена были и семейные врачи, и юристы, и гувернантки, и даже ювелиры, которые передавались, как фамильные драгоценности, из рук в руки, из семьи в семью. Сегодня эта практика начинает возрождаться. Уже есть хорошие семейные врачи, семейные адвокаты. Почему бы не быть и семейному оператору?

- Позиция "Первый семейный оператор" не отстраняет СМАРТС от корпоративных клиентов?

- Новая концепция СМАРТСа предполагает, что его абонентами будут являться целиком семьи - от детей до пожилых людей. Но у слова "семья" есть и другие значения. Есть семейный бизнес. А есть небольшие компании, в которых работают 5-15 человек. В маленьком коллективе общение настолько близкое, что в этом случае тоже можно говорить о семье, где объединяющим началом являются интересы компании. И тут мы от родственного сразу переходим к профессиональному, к корпоративному.

Мы говорим о том, что СМАРТС - оператор, который объединяет людей, занимающихся общим делом, имеющих общие интересы или единые нравственные ценности. Позиционирование СМАРТС как "Первого семейного оператора" отнюдь не значит, что компания отходит от ориентации на бизнес-сегмент. Наоборот, наши корпоративные клиенты получат ещё больше комфорта в обслуживании, поскольку предприятия, по сути, тоже обладают некоторыми признаками семьи, коллектив любой организации в большинстве случаев состоит из семейных людей, и для них станут доступны новые технологии, новые варианты скидок на услуги связи. Например, они могут использовать по льготным ценам популярную услугу "Близкий круг", создав свою виртуальную частную сеть (VPN) на базе Интеллектуальной (IN) платформы и назначив её членам удобные трёх-четырёх значные номера. Одним словом, корпоративные и бизнес-клиенты СМАРТС от новой стратегии позиционирования только выиграют.

- СМАРТС активно выводит на рынок тарифы-новинки, опережая в подходах конкурентов. Именно вашей компанией впервые на рынке ещё весной был представлен тариф со всеми входящими бесплатно ("Витамин С"), затем появился предельно простой и удобный "МультиВитамин", быстро ставший популярным. Совсем недавно СМАРТС вновь предложил астраханцам новинку - тарифный план "Удача". Чем он интересен?

- Вы правильно заметили, что СМАРТС действует на опережение. Мы хотим быть интересными рынку и нашим абонентам, поэтому придерживаемся не стратегии копирования шагов конкурентов, а наоборот - разработки и скорейшего внедрения новых ярких решений, позволяющих астраханцам первыми получать все преимущества нестандартных тарифных предложений. Действительно, мы были первыми, кто предложил тариф с бесплатными входящими (ещё в 2004 году). Со временем, в июле 2006-го, такие тарифы стали нормой, и мы вновь решили "отстроиться" от конкурентов по-настоящему уникальным тарифом, в котором бы было нечто востребованное, простое, но не присутствующее ни у одного из других сотовых операторов региона. Тарифный план "Удача", запущенный с 21 августа в рамках новой стратегии позиционирования "Первый семейный оператор", воплощает в себя эту концепцию. Он представляет собой тариф-конструктор. По нему можно выбирать и получать одну из пяти различных скидок до 100%: на сеть СМАРТС, на "удачные номера", на ГТС, на телефоны других операторов или SMS.

- А вот это интересно! Скидка 100% означает нулевую стоимость? И это на исходящие вызовы?

- Да, "изюминкой" тарифа "Удача" является возможность совершать неограниченное количество бесплатных исходящих вызовов на 3 "удачных" номера. Уверен, его ожидает еще большая популярность, чем та, которой пользовались его предшественники.

Это предложение идеально подходит для семейного общения. Ведь можно сделать "удачным" номер своей "второй половины", детей, родителей. "Удача" от СМАРТС - это тариф, где впервые в истории сотовой связи нашего региона возможны бесплатные исходящие в сотовой сети!

Кроме того, абонентам тарифного плана "Удача" популярная услуга "Близкий круг" на базе уникальной для российского рынка Интеллектуальной платформы (IN) и VPN-технологии также предоставляется бесплатно. Она позволяет создать сеть из неограниченного количества номеров телефонов, присвоив каждому короткий (буквально из нескольких цифр) номер, и звонить абонентам СМАРТС, входящим в "Близкий круг", с дополнительной 20% скидкой.

- СМАРТС не повысил, в отличие от федеральных операторов, цены на услуги связи с вступлением принципа "Платит звонящий". Теперь вы вывели интересный тариф. Обеспечивает ли такая политика рентабельность вашего бизнеса?

- Средняя сумма счета изменилась - в СМАРТС она стала поменьше. Действительно, это связано с тем, что, в отличие от некоторых операторов, в СМАРТС не ввели плату за соединение, не повысили цен. А с другой стороны, за счёт введения ярких, действительно привлекательных для астраханцев тарифов, количество абонентов в дружной семье СМАРТС постоянно растет! В свою очередь, рост абонентской базы способствует росту общей выручки предприятия и его дальнейшему развитию, совершенствованию технической базы, введению новинок.

- Что же, успешность СМАРТС, которую сейчас демонстрирует компания, - залог того, что астраханцы и впредь будут получать приятные подарки от первого оператора цифровой сотовой связи региона, теперь уже первого семейного оператора России.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых