aif.ru counter
16.08.2006 00:00
5

Уж замуж невтерпеж: организационный момент

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Спецвыпуск "СВАДЬБА - 2006" 16/08/2006

При организации свадьбы нужно учесть несколько моментов. Дату, день и время регистрации, походы в салоны-магазины за нарядами и в салоны красоты, количество гостей на церемонии регистрации и на вечеринке, место проведения банкета и "размах", украшение машин и зала, музыкальное оформление вечера, угощение для гостей, свадебное путешествие и многое другое.

СВАДЕБНОЕ торжество, в зависимости от желания и финансовых средств, которыми располагают вступающие в брак люди, можно устроить как в заведении - кафе, ресторане, клубе, так и в домашних условиях. Сегодня, кстати, и саму торжественную церемонию можно перенести из стен ЗАГСа за город на природу, на палубу теплохода или борт самолета и там же устроить свадебный банкет.

В наши дни мало кто устраивает свадебные банкеты дома. Это хлопотно, да и по цене не намного дешевле. Стоимость банкета складывается из параметров вместимости помещения, кухни и обслуживания. Если поделить всю сумму на количество гостей, то порой стоимость проведения свадебных банкетов начинается от 350 рублей. Если вы решили воспользоваться услугами компетентных специалистов общепита, позаботьтесь о следующем:

1. Спиртное. В большинстве случаев, если речь идет не о фешенебельном ресторане, его не обязательно покупать и заказывать в кафе, можно договориться, что подбором бара занимается кто-то со стороны молодоженов. Расчет прост, если знаете, какое количество гостей вас ждет и каковы их приоритеты в отношении алкоголя. Традиционно рассчитывается по две трети бутылки водки на мужчину, полбутылки вина на женщину-гостью. Для того, чтобы максимально учесть запросы аудитории и разнообразить стол, можно на какой-то небольшой процент дам и мужчин взять приблизительно в тех же пропорциях апперетивы, вермуты. Не стоит также забывать, что некоторые предпочитают шампанское. Кстати, и вино лучше заказать с учетом меню. Если на столе будет много рыбных блюд, то без белого полусухого вина не обойтись, а к птице и мясу можно подать несладкие красные вина.

2. Кухня. Лучше выбирать заведение, в котором вы когда-либо бывали ранее, или посетить это кафе или ресторан до того, как договор о его аренде будет подписан. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы независимо оценить кухню и сервис.

3. Документы. Сегодня даже небольшое заведение заключает с арендаторами договор, в котором прописаны условия: количество гостей, стоимость, меню и бар. Иногда даже оговариваются условия, как будут стоять столики, как будет украшен зал.

4. Обслуживание. По правилам, столы к приходу гостей и появлению молодых должны быть уже накрыты. Примерно на 10-12 гостей должно быть по одному официанту. И самое главное - по закону, все блюда, которые вы заказали и за которые заплатили - ваши. Поэтому сотрудники заведения, провожая молодую пару и гостей, обязаны упаковать оставшиеся продукты, нарезки, закуски и даже горячее и отдать заказчику.

5. Транспорт. Как ваши гости будут добираться домой? На сегодняшний момент можно заказать не только один общий автобус, который будет колесить через весь город и последних гостей довезет домой под утро, но и несколько ГАЗелей, распределив гостей по направлениям. Чтобы заказанное вами транспортное средство не остановили сотрудники ГИБДД, лучше оформить все необходимые документы в автобусном парке или в ассоциации водителей и владельцев маршрутных такси. Перевозка людей в грузовых машинах запрещена.

Кстати, не обязательно арендовать целый зал. Если вы не хотите нанимать отдельно тамаду, то можно воспользоваться развлекательными программами, предлагаемыми в клубах и других развлекательных заведениях. При этом можно заказать заранее несколько столиков. Такой вариант возможен, если у вас небольшое количество гостей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых