aif.ru counter
98

Свежесть решений

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Известная астраханская фирма "Климат-Стиль" отмечает 12 августа свой 10-летний юбилей. Срок солидный, и гордиться есть чем. О первых шагах и победах, о трудностях и радостях, о дальнейших перспективах рассказывают руководители компании - Алексей Козлов и Алексей Гладченко .

Компания сегодня

МЫ ЖИВЕМ в развивающемся обществе, поэтому у любого из нас постоянно возрастают требования к уровню климатического комфорта и возможностям его регулирования дома и в офисе. Обеспечить такие высокие требования способна компания с комплексным подходом к работе, начиная с продажи и заканчивая полным сервисным обслуживанием приобретенной техники. Такой фирмой можно назвать "Климат-Стиль", которая по праву вот уже 10 лет является одним из лидеров климатического рынка Астраханской области.

Быть впереди - значит не только демонстрировать надежность и стабильность в работе, но и подходить к делу творчески. Это возможно благодаря предоставлению заказчику профессионального пакета услуг, каждая из которых является частью целого инженерного решения специалистов компании.

Необходимо отметить еще одну важную особенность работы фирмы. Она является эксклюзивным дилером нескольких мировых компаний на территории нашего региона. Например, "Климат-Стиль" - одна из трех официальных представителей марки "GREE", действующих в Астраханской области. Также ООО "МПФ "Климат-Стиль" предлагает качественное оборудование других известных мировых производителей - Daikin-Hitachi, Delonghi, Clivet, Rover, Wasper.

Спектр выполняемых услуг велик, но это еще не все. К каждому клиенту в "Климат-Стиль" индивидуальный подход. Так, прежде чем продать кондиционер или сплит-систему, менеджер компании посетит квартиру или офис заказчика и проанализирует все условия: и этаж, и количество комнат, и метраж помещения и многое другое.

В число клиентов "Климат-Стиль" входят такие организации, как АК Сберегательный банк России, "Русское радио", ООО "Астраханьгазпром", Астраханская таможня, Каспийская флотилия, ОАО "ЮТК "Связьинформ", ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и другие. Количество заказчиков с каждым годом увеличивается, так как для специалистов компании "Климат-Стиль" не существует сложных заданий, существуют интересные решения.

Первые шаги

С УВЕРЕННОСТЬЮ можно сказать, что многие астраханские компании, а также обычные жители города и области, не только знают фирму "Климат-Стиль", но и успешно с ней сотрудничают. Но как же все начиналось?

Генеральный директор ООО "МПФ "Климат-Стиль" Алексей Козлов вспоминает: "Десять лет назад мы с другом, а впоследствии и партнером, были в Москве, где впервые увидели сплит-систему. Нас удивил и заинтересовал этот прибор, и мы его сразу приобрели. Вернувшись в Астрахань, мы самостоятельно установили сплит-систему нашему первому клиенту".

Казалось бы, все просто: увидели - купили - установили - заработали. Но на самом деле двум Алексеям пришлось очень нелегко. По словам Алексея Козлова, начинать было очень трудно. "Мы оба из Камызяка, полезных знакомств в Астрахани у нас почти не было, так что рассчитывать на чью-то поддержку мы не собирались. Мы просто заходили в офисы различных компаний, предприятий и рассказывали о своей продукции. Свои услуги мы предлагали также и обычным гражданам. Так, со временем наша клиентская база начала расширяться".

Поначалу объемы продаж "Климат-Стиль" распределялись пополам между организациями и частными лицами. Самый первый крупный заказ поступил в конце 90-х от фирмы "Элко", только что открывшей большой офис на Рыбинской улице. Затем заключили договор с "ЛУКОЙЛом".

"Южный ветер"

ОКОЛО 6 лет назад на базе Астраханской торгово-промышленной палаты возникла Ассоциация "Южный ветер", одним из инициаторов создания которой выступило руководство "Климат-Стиль". В Ассоциацию вошло свыше 20 известных астраханских фирм. Основной задачей этой организации стало объединение усилий фирм-продавцов климатической техники. Так, члены Ассоциации обязывались избегать недобросовестной конкуренции, не допускать демпинга по отношению к партнерам.

Идея создания Ассоциации была не только интересной, но и полезной для всех компаний, в нее вошедших. Ведь совместное урегулирование многих экономических вопросов способствовало стабильному развитию бизнеса. Но, просуществовав около 3 лет, эта организация почти прекратила свое существование. Причина - приход на астраханский рынок известных сетевых компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники. "Внедрение демпингующих организаций не позволило нам торговать по тем ценам, что мы установили. Нам тоже пришлось ронять цены. И это повлекло снижение качества гарантийных обязательств и сервисного обслуживания, - поясняет коммерческий директор Алексей Гладченко. - Судите сами, продажа кондиционера для нас - лишь начало дела. Дальше нужно следить за проданным кондиционером или сплит-системой, осуществлять, если нужно, его гарантированный ремонт".

Кстати, о гарантии. Известно, что ее обеспечивает сервисный центр. Чтобы штат специалистов получал зарплату, а сервисное оборудование поддерживалось в рабочем состоянии, необходимы средства, причем финансирование должно быть круглогодичным. А если никакой прибыли от продаж нет, можно ли обеспечивать гарантийные обязательства?! "Иногородние сетевые компании продают технику с мизерной наценкой. Приобретая у них оборудование, покупатели радуются низким ценам. Но это заблуждение. У сетевиков нет сервисных центров, а следовательно, обещанная при покупке гарантия выполнена быть просто не может", - пояснил коммерческий директор. Оба руководителя высказали надежду, что Ассоциация вновь поднимется на новую волну, с новыми силами.

Руководители фирмы рассказали, что после дефолта и до недавнего времени число корпоративных клиентов увеличивалось, а количество частных заказчиков снижалось. Все дело в том, что многие астраханские фирмы лишь продают бытовую технику, а ее установка и гарантийное обслуживание ложатся на плечи покупателей. "Сейчас обычные граждане, намаявшись со всевозможными поломками кондиционеров, поймут, что к чему. Мы уверены, что частник к нам вернется. Ведь мы не просто продаем климатическое оборудование, мы обеспечиваем его установку и последующее техническое обслуживание. Эти факты внушают уверенность всем нашим клиентам, - с улыбкой заявляют Алексей Козлов и Алексей Гладченко. - Главный совет всем нашим настоящим и будущим клиентам - всегда обращаться к профессионалам".

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых