aif.ru counter
10

К юбилею успеют только укрепить берега каналов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2006

НА ДНЯХ губернатор и мэр приценились к трем проектам, которые будут реализованы в Астрахани в счет сметы на 450-летний юбилей. Проекты моста через Болду, внутригородской скоростной магистрали и приведения в порядок каналов были показаны в рамках презентации в горкомархитектуры. Стоить они будут около 16,5 млрд. рублей.

В СРОК до юбилея, как оказалось, полностью могут быть проведены только работы по укреплению берегов городских каналов. Мост через Болду тоже мог бы быть закончен к юбилею, но только при достаточном финансировании. Что же касается скоростной магистрали, то до знаменательной даты рассчитывают закончить только съезд с новоболдинского моста на улицу Латышева.

Мост через Болду

АВТОМОСТ будет проходить в 70-100 метрах от нынешнего ж/д-моста. Оказалось, что на самом деле проекта целых три: за 3,7, 4 и 5,1 млрд. рублей. Новый мост позволит систематизировать движение и не создавать пробки. Длина моста по любому проекту будет 1700 метров, длина части, которая пройдет над островом Обливной, - 263 метра. И отличаются проекты тем, как они будут взаимодействовать с этой земляной подушкой. Самый дешевый предполагает, что мост просто на нее ляжет, следующий - что встанет на бетонные опоры, а самый дорогой - что мост повиснет на вантах, как "Золотые ворота" в Сан-Франциско.

Губернатор объявил, что предпочтительнее второй вариант - хотя бы потому, что его обещают построить за два года.

Скоростная магистраль

ЗАТЕМ чиновникам и журналистам показали чертеж внутригородской скоростной магистрали. Как и мост, она должна пройти недалеко от железнодорожной линии, спускаясь со Старого моста, пересечь улицы Боевую и Кубанскую, обогнуть Юго-Восток, пройти путепроводом над улицей Софьи Перовской, не доходя до вокзала, свернуть к улице Победы, над которой возвысится эстакада. Эстакада опустится на землю за ж/д-вокзалом, пересечет улицу 28-й Армии, а между улицами Латышева и Авиационной превратится в развязку с подземным туннелем. Вот эту самую развязку, как оказалось, и готовы закончить к юбилею строители.

Ни для кого не секрет, что нашему городу с его узкими улицами просто необходимо разгрузить поток машин. Особенно это касается района железнодорожного вокзала. Несмотря на то, что недавно улицы в этом районе немного расширили, они остаются самыми аварийными.

Остальное, констатировал губернатор, придется отстраивать позже. "Финансово не успеем, но точно будем строить всё", - уточнил Александр Жилкин. Этот первый этап обойдется в 2,1 млрд. рублей, а вся дорога (16 км) - в 8,5 млрд. Как обнаружилось, это без учета денег, которые нужны на отселение жителей домов, которые встретятся на пути. Смету на эти расходы чиновники мэрии обещали представить через 10 дней. А, значит, жителям прилегающих к магистрали территорий "грозит" отселение.

Кроме этого, мэрии поручено найти инвесторов для благоустройства набережных городских каналов. Как показали специалисты-проектировщики, "одеть" набережные в бетон, реконструировать и построить насосные станции на Кутуме, канале 1 Мая, на ерике Казачьем и в районе Трех Проток выйдет в 3,8 млрд. рублей.

Оказалось, что это, пожалуй, самый реалистичный по реализации из всех предложенных проектов к 450-летию.

Реставрация центра города

В КИРОВСКОМ районе в первую очередь будут отреставрированы улицы Желябова, Кирова и Советская. Их планируют привести в порядок до лета 2007 года. Дома на этой улице не только отремонтируют, но и установят модную на сегодняшний день подсветку.

В сквере им. Кирова давно запланировали укладку новой плитки и высадку зеленых насаждений (кстати, и плитку, и насаждения для клумбы уже закупили). Но часть территории занята кафе "Хэлло", которое в ходе реконструкции должны были перенести в другое место. Но хозяйка, по словам главы района, наотрез отказалась покидать "насиженное" место, защищаясь документами на собственность земли. В ближайшее время по этому поводу будет проведено совещание при губернаторе.

Фасад магазина "Мелодия", как и фасады соседних магазинов, также планируется отреставрировать. А магазин "Время" планируется отремонтировать позже. По задумке проектировщиков, здание должно стать одним из самых интересных в городе, но ввиду сложности проекта документация еще не готова.

В сквере им. Дзержинского Трусовского района уже выполнен первый этап благоустройства: проведен и налажен новый поливочный водопровод протяженностью 360 метров, а с 15 августа перед фасадом дома быта "Уют" начнут выкладывать тротуарную плитку.

В ЛЕНИНСКОМ районе обещают сделать из аллеи на Савушкина "звездную дорожку": на протяжении всей аллеи выложат необычную плитку и проведут подсветку.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых